Текущий контроль и промежуточная аттестация

Виды и формы текущего контроля

 

 

  

 

        Виды контроля:

·       устный опрос (УО);

·       письменные работы;

·       контроль с помощью технических средств и информационных систем.

·

 

Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций:

·       в процессе беседы учителя и ученика;

·       в процессе создания и проверки письменных материалов;

·       путем использования компьютерных программ.

 

Каждый из видов контроля имеет собственные преимущества и недостатки.

  1. Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор ученика, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.
  2. Важнейшими достоинствами письменных работ являются:
    • экономия времени учителя, (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);
    • возможность поставить всех учеников в одинаковые условия;
    • возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;
    • возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи учителя;
    • возможность проверить обоснованность оценки;
    • уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки ученика, обусловленного его индивидуальными особенностями
  1. Контроль результатов образования с использованием информационных технологий и систем обеспечивает:
    • быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении учениками контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;
    • возможность детально и персонифицировано представить эту информацию учителю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;
    • развитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;
    • возможность самоконтроля и мотивации учащихся в процессе самостоятельной работы.


  Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, контрольная по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).
К формам контроля относятся:

                                  ·       устный ответ ученика;

·       собеседование;

·       тест;

·       самостоятельная работа;

·       контрольная работа, контрольное списывание, контрольный диктант;

·       проверочная работа;

·       зачет, модульный зачёт, интегрированный зачёт;

·       лабораторная, и т.п. работа;

·       эссе и иные творческие работы;

·       реферат;

·       отчет;

·       продуктивные задания;

·    проект.

Сроки и формы проведения промежуточной аттестации указаны в календарном учебном графике на текущий учебный год.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательной школы при Посольстве России в Таиланде

 

                       

 

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 10 – 11 классов в соответствии с ФГОС СОО